0dd658956d6c256f666e09a2f02e918457a4a214

Теория. Ученик обязан знать:

1. смысл названия школы Кёкусинкай (кёку — предел, син — истина, кай — союз, общество).

2. как складывать кимоно и как завязывать пояс

3. этикет и ритуал додзё, словарь

Этикет — это правила поведения, принятые в обществе. В боевых искусствах этикет определяет поведение занимающихся но отношению к залу, инструктору, другим ученикам.

Этикет способствует лучшему пониманию истории, философии и духа боевых искусств; развивает такие качества как внимательность, точность, выдержка, умение контролировать свои эмоции; помогает достижению оптимального состояния во время тренировки, способствует преодолению усталости; улучшает организацию занятий, уменьшает возможность возникновения травм; помогает при общении с инструктором и партнёрами, устанавливает особый стиль отношений, способствующий успешной совместной работе, создаёт в зале благоприятную психологическую атмосферу. Практика показывает, что точное и осознанное соблюдение этикета значительно повышает эффективность тренировок, тогда как небрежное или формальное выполнение установленных правил часто служит причиной травм и конфликтов.

В древности занятия боевыми искусствами и изучение буддизма часто сопутствовали друг другу и проходили в одних и тех же помещениях. Вследствие этого к тренировочному залу сложилось особое отношение. Осознание того, что зал (додзё) — это место, где ученик продвигается по пути духовного и физического совершенствования, позволяет понять внутренний смысл этикета, помогает запомнить и выполнять все его правила.

1. В зал входить не спеша, с достоинством, без шума и разговоров. Войдя, следует остановиться, глядя прямо перед собой, стараясь увидеть всё помещение зала, почувствовать его атмосферу. После этого необходимо выполнить традиционный поклон. При выходе из зала поклон осуществляется таким же образом.

2. Следует также выполнять поклон: при обращении к инструктору и в случае его обращении к Вам; при получении любых указаний и советов за исключением замечаний, сделанных по ходу выполнения упражнений; при подходе к инструктору и при отходе от него.

3. При обращении к инструктору необходимо предварительно проверить свой внешний вид, чётко сформулировать вопрос или просьбу. Подойдя спереди или сбоку на расстояние полтора—два метра, следует остановиться и принять стойку «фудо-дати» дожидаясь, когда инструктор освободится, если он занят. Находясь в строю нужно подождать окончания упражнения, затем поднять руку вверх и, получив разрешение, обратиться к инструктору в установленном порядке.

4. Нельзя перебивать инструктора, проявлять нетерпение или раздражение, отворачиваться, совершать ненужные движения, повышать голос.

5. До начала тренировки разрешается самостоятельное выполнение разогревающих, растягивающих и технических упражнений. Допускается обсуждение вопросов, связанных с техникой, тактикой и методикой занятий. Разговаривать при этом следует вполголоса, за исключением случаев обращения к инструктору. Готовясь к тренировке, нельзя мешать другим занимающимся, отвлекать их приветствиями, вопросами и разговорами, если они заняты.

6. При общем построении не имеющие установленной формы и опоздавшие встают сзади. В случае опоздания, следует подойти к инструктору получить разрешение встать в строй.

7. При всех построениях равнение осуществляется по впереди и справа стоящим, при этом все места в строю должны быть заполнены. Равнение проверяется при всех перестроениях, а также в начале каждого упражнения. Это вырабатывает чувство дистанции и уменьшает вероятность получения травмы.

8. В конце тренировки традиционно проводится проверка присутствующих. Услышав свою фамилию, следует ответить «Ос». Во время переклички и при других построениях нужно сохранять полную неподвижность, глядя прямо перед собой. Это вырабатывает терпение и способность к концентрации внимания.

9. Во время тренировки необходимо быть собранным и внимательным, знать свое место в строю и уметь быстро его занять, все передвижения выполнять только бегом. Не покидать строй и не выходить из зала без разрешения. Вопросы задавать в установленном порядке и только после окончания всех объяснений. Все упражнения выполнять точно по заданию, не прекращать их выполнения без соответствующей команды.

10. На протяжении всего занятия требуется следить за правильностью своей осанки, контролировать мимику и жестикуляцию. Следует одинаково сдерживать свои эмоции как в случае успеха, так и при неудачном выполнении упражнения, с достоинством переносить усталость и боль.

11. Во время пауз, возникающих по ходу тренировки, нельзя отходить от своего места в строю, садиться, ложиться или разговаривать. Допускается самостоятельное выполнение восстановительных, дыхательных или растягивающих упражнений, повторение отдельных технических элементов.

12. Во время тренировки любые разговоры между занимающимися запрещены, за исключением случаев необходимости координации совместных действий при выполнении парных или групповых упражнений. Разговаривать при этом следует негромко и только по существу дела.

13. При работе с партнёром необходимо быть сдержанным и корректным, стараться исключить возможность возникновения травм. На замеченные недостатки указывать, не роняя достоинства товарища, не требовать немедленного устранения ошибок, если это явно невыполнимо. В случае разногласий не вступать в спор, а обращаться за разъяснениями к инструктору или к его помощнику.

14. Находясь в строю, нельзя поворачиваться к инструктору спиной, если это не связано с выполнением упражнений. В случае необходимости привести в порядок форму или снаряжение, поправить прическу и т. д. следует повернуться направо или налево. Делать это можно только в паузах между упражнениями либо с разрешения инструктора.

15. В зале нельзя находиться в уличной обуви и в головных уборах, а также есть, пить, курить, употреблять жевательную резинку, шуметь, громко разговаривать и смеяться, пользоваться телефонами, мешать проведению тренировки.

16. С разрешения инструктора в зал можно приглашать гостей, но перед этим их следует проинформировать о правилах поведения в зале, в частности о необходимости использования сменной обуви. 

4. основные упражнения на развитие гибкости, выносливости, силы, скорости

5. количество ученических поясов, их цветность по возрастанию

полоски цветных поясов

6. теоретическое объяснение всех техник на 10 кю.

Стойки: фудо-дати, ути-хатидзи-дати, йой-дати, дзэнкуцу-дати, дзию-камаэ.

Степень освоения материала определяется как неоднократным принятием различных стоек и возможностью выполнения различных техник, так и при перемещениях.

Кихон: (как исключение, для 10 кю выполняется в фудо-дати).

1. сэйкэн моротэ-цуки дзёдан

2. сэйкэн моротэ-цуки тюдан

3. сэйкэн моротэ-цуки гэдан

4. сэйкэн ой-цуки дзёдан миги

5. сэйкэн ой-цуки тюдан хидари

6. сэйкэн ой-цуки гэдан миги

7. сэйкэн дзёдан-укэ хидари

8. сэйкэн маэ гэдан-барай миги

9. хидза гаммэн-гэри хидари

10. кин-гэри миги

Словарь 10 кю:

Словарь построен по принципу объяснения смысла слов, обозначающих тот или иной технический термин. Наибольшее количество новых слов, естественно, приходится на 10 кю. С каждым кю количество новых слов уменьшается, при этом учитывается создание определённого словарного минимума у учеников.

Счёт

один ......................... ити
два ........................... ни
три ........................... сан
четыре ..................... си(ён)
пять .......................... го

шесть ....................... року
семь ........................ сити
восемь ..................... хати
девять ..................... ку
десять ..................... дзю

Команды

Йой ........................... приготовиться
Хадзимэ ..................... начать
Ямэ ........................... закончить
Ясумэ ......................... расслабиться
Мокусо ...................... закрыть глаза (буквально — размышление)
Сэйдза ....................... опуститься на колени
Маватэ ....................... повернуться
Хантай ....................... сменить стойку (правую на левую и наоборот)
Наорэ ........................ вернуться в исходное положение (в фудо-дати)
Мугорэй ..................... выполнять без счёта
Мокусо ямэ ................ открыть глаза
Камаэтэ ..................... принять стойку

Поклоны

Сихан ни-рэй............... поклон мастеру (от V Дана и выше)
Сэнсэй ни-рэй ............ поклон учителю (начиная с III Дана)
Сэмпай-ни-рэй ............ поклон обладателю старшей степени
Отагай-ни-рэй ............ поклон всем (друг другу)
Осу ........................... традиционная форма приветствия, выражение понимания, согласия и готовности

Уровни

Дзёдан ...................... верхний
Гэдан ........................ нижний
Тюдан ....................... средний

Стойки

Фудо-дати ................. стойка непоколебимости
Ути-хатидзи-дати ....... стойка японской цифры «восемь»
Йой-дати.................... стойка готовности
Дзэнкуцу-дати ............ передняя наклонная стойка
Дзию-камаэ................. свободная позиция, боевая стойка

Удары

Сэйкэн ...................... «правильный кулак», передняя часть (два сустава) кулака
Цуки ......................... проникающий удар рукой
Ой ............................ одноимённый
Гаммэн ...................... лицо
Кин ........................... пах
Моротэ ...................... двойной
Хидза ......................... колено
Гэри .......................... удар ногой
Сунэ .......................... голень

Блоки

Укэ .......................... блок
Барай ....................... сметание

Стороны и направления

Хидари ..................... левая
Маэ .......................... вперёд
Аго .......................... вверх
Миги ........................ правая
Усиро ...................... назад
Ёко .......................... в сторону

Общие термины

Кумитэ......................«встреча рук», спарринг
Иппон-кумитэ.............учебный спарринг на один шаг
Додзё .......................«место, где ищется путь», тренировочный зал
Ката..........................«форма», технический комплекс
Киай..........................крик, сопровождающий концентрированный удар
Кихон........................базовая техника
Оби...........................пояс
Рэй............................поклон
Сэмпай......................старший ученик
Сэнсэй.......................учитель (от III Дана и выше)
Сихан........................мастер (от V Дана и выше)
Ханси........................высший мастер (от VIII Дана и выше)

 

Получить бесплатную консультацию!